+78422443044

Главная » Как вести за собой

Как вести за собой

 


74.22

Г 13

Газман, Олег Семенович. Педагогика в пионерском лагере: [Из опыта работы всерос. пионер. лагеря «Орленок»] / О. С. Газман, В. Ф. Матвеев. – М. : Педагогика, 1982. – 96 с. – (Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки). Наличие: 1чз, 8аб.

Аннотация: В книге рассказывается о системе воспитательной работы во Всероссийском пионерском лагере «Орленок». Авторы анализируют особенности формирования временного детского коллектива, роли труда, творчества и самоуправления в коммунистическом воспитании школьника. Для руководителей пионерских лагерей, вожатых, воспитателей.


74.2

С 95

Сысоева, Марина Ефимовна. Основы вожатского мастерства [Текст] : курс лекций. Рабочая тетрадь / М. Е. Сысоева ; С. С. Хапаева. – Москва : ЦГЛ “РОН”, 2002. – 127 с. – Библиогр. : с. 127. Наличие: 2чз, 13аб.

Аннотация: Данный курс интегрирует знания о нескольких основных направлениях: организации детского досуга в лагерях; законодательной базе детского лагеря; особенностях руководства коллективом, как детским, так и педагогическим; о вариантах решения экстремальных ситуаций и др. Книга своим содержанием приглашает к размышлению, поиску собственных творческих решений возникающих проблем.


74.2

К 16

Как вести за собой. Большая книга вожатого [Текст] : учеб. пособие / под науч. ред. Л. И. Маленковой. – Москва : Педагогическое общество России, 2004. – 607 с. – Список лит. в конце глав. Наличие: 1чз, 4аб.

Аннотация: Книга “Как вести за собой” предназначена вожатым различных детских общественных движений, объединений и организаций. Чтобы стать настоящим вожатым-мастером, нужно быть Личностью. И еще необходим высокий уровень профессионально-педагогической подготовки. Наша Книга вожатого поможет в этом. В первой ее части – “Как стать вожатым” с позиций гуманистической педагогики раскрыты теоретические и методические проблемы воспитания, приведены основные документы и программы, которые могут стать руководством к действию. Во второй части “Дела вожатские” дан большой содержательный материал для практической деятельности, вожатого. Книга создана на основе идей и мыслей современных ученых – специалистов в области воспитания и детско-юношеского движения, а также уникального и ценного опыта лучших вожатых-практиков. Книга будет полезна и педагогам школы, и работникам внешкольных учреждений. Родителям она также может стать хорошим подспорьем в воспитании детей.


74.2

П 16

Панченко, Сергей Иванович. День за днем в жизни вожатого [Текст] : в помощь всем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере. 50-летию “Орленка” посвящается… / С. И. Панченко ; Всерос. детский центр “Орленок”. – Москва : Школьные технологии, 2008. – 348,[3] с. – (Библиотечка журнала “Воспитательная работа в школе”). – Список лит. : с. 341-349. Наличие: 1чз, 2аб.

Аннотация: В книге описана последовательность, структура и содержание работы с детьми временного детского объединения подростков в детском оздоровительном центре в течение одной лагерной смены. Издание предназначено для вожатых, директоров детских оздоровительных лагерей, специалистов по организации досуга детей и молодежи. Книга может быть использована как учебно-методическое пособие для подготовки студентов гуманитарных факультетов к педагогической практике в детском оздоровительном лагере.


74.2

С 95

Сысоева, Марина Ефимовна. Организация летнего отдыха детей [Текст] : учеб.-метод. пособие / М. Е. Сысоева. – Москва : Владос, 1999. – 175,[1] с. : ил. – (Воспитание и дополнительное образование детей). Наличие: 2чз, 2аб.

Аннотация: Среди комплекса условий и мероприятий, обеспечивающих детский отдых и оздоровление детей, в книге рассматривается один из аспектов организации летнего оздоровительного лагеря. Раскрываются права и обязанности воспитателя (вожатого) в оздоровительном лагере, нормативные документы, регламентирующие деятельность лагеря, действия педагогов в различных ситуациях, в том числе и экстремальных. Достоинство пособия в том, что оно написано на основе собственного опыта автора, рождено практикой, приглашает к размышлению, открывает возможности для творчества и сотрудничества.


74.2

П 24

Педагогика школьных каникул [Текст] : метод. пособие / М-во образования Рос. Федерации и др.; [сост. и науч. ред. С.В. Тетерского]. – Москва : Академический проект, 2003. – 173,[1] с. – (Руководство социального педагога). – В надзаг. также: Гос. НИИ семьи и воспитания, Гос. учреждение доп. образования РФ – Всерос. дет. центр “Орленок”, Всерос. обществ. орг. “Дет. и молодеж. соц. инициативы”. Наличие: 1чз, 4аб.

Аннотация: В пособии, на основе широкого круга научных знаний и исследования педагогической действительности, дана оценка результатов и качества организации школьных каникул, представлена новая педагогическая концепция, основанная на пересечении воссоздающейся государственно-общественной системы каникулярного отдыха и предметных теоретико-методических областей (педагогическое, психологическое, физиологическое, правовое, экономическое обоснование). Пособие адресовано ученым и практикам, занимающимся вопросами теории, методики и организации каникулярного отдыха детей, подростков и молодежи.


74.2

Л 86

Лутошкин, Анатолий Николаевич. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы / А. Н. Лутошкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1981. – 208 с., ил. Наличие: 2чз, 3аб.

Аннотация: Книга лауреата премии Ленинского комсомола А. Н. Лутошкина в простой и доступной форме рассказывает старшеклассникам об основах организаторской работы: ее особенностях, законах и правилах. Читатели получат необходимые сведения о психологии личности организатора, об особенностях формирования коллектива и работы с ним, о методике и технике организаторской работы, способах решения организаторских задач. В книге использованы опыт работы комсомольских и других общественных ученических организаций.


74.2

Д 95

Дюльдина, Жанна Николаевна. Методическая копилка по летней педагогической практике [Текст] : методические рекомендации / Ж. Н. Дюльдина ; Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : УлГПУ, 2013. – 128 с. – Список лит. : с. 126-127. Наличие: 2чз, 23аб.

Аннотация: Методические рекомендации содержат материалы по летней педагогической практике, которые помогут в работе с детьми в период летних каникул. Предназначено для преподавателей и студентов ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова».


74.5

Д 95

Дюльдина, Жанна Николаевна. Правила оформления отчетной документации по летней педагогической практике [Текст] : метод. рекомендации / Ж. Н. Дюльдина ; Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : УлГПУ, 2012. – 49 с. : ил. – Список лит. : с. 46-48. Наличие: 2чз, 28аб.

Аннотация: Методические рекомендации содержат информацию о специфике и правилах оформления отчетной документации по летней педагогической практике. Предназначено для преподавателей и студентов ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова».


Статьи

1. Левитская, А. Летний отдых детей: задачи, проблемы, перспективы / А. Левитская // Народное образование. – 2009. – № 3(1386). – С. 11-14. – Рез. англ. : с. 279.

2. Феклин, С. Правовая ответственность сотрудников летних детских лагерей / С. Феклин // Народное образование. – 2009. – № 3(1386). – С. 100-104. – Рез. англ. : с. 282.

3. Астахова, Н. И. Инструктив – это классно! / Н. И. Астахова // Народное образование. – 2010. – № 3. – С. 161-163.

4. Горелова, Е. В. Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в летнем лагере “Агентство добрых дел” : [Комсомольск-на-Амуре] / Е. В. Горелова // Воспитание школьников. – 2011. – № 3. – С. 54-57.

5. Гормакова, Л. Д. Социализация школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города / Л. Д. Гормакова // Воспитание школьников. – 2011. – № 4. – С. 53-62.

6. Пилипчевская, Н. В. Педагогическая практика студентов через призму тьюторства / Н. В. Пилипчевская, Г. С. Яковлева, Н. В. Петропавловская // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 4. – С. 59-63. – Библиогр. : с. 63. – Рез. англ.

7. Тесленко, В. И. Развитие компетенций студентов в период педагогической практики / В. И. Тесленко, С. В. Латынцев, Н. В. Прокопьева // Высшее образование в России. – 2014. – № 4. – С. 63-68. – Рез. англ.

8. Сивцев, Н. Н. Профессиональная подготовка к педагогической и профессионально-ориентированной практике студентов / Н. Н. Сивцев // Вестник спортивной науки. – 2014. – № 1. – С. 64-65. – Библиогр. : с. 65. – Рез. англ.

9. Питина, Т. П. Вожатый – лидер / Т. П. Питина // Народное образование. – 2010. – № 3. – С. 265-267.

10. Войнов, Е. А. Летняя педагогическая практика как фактор формирования профессиональной компетентности будущих педагогов / Е. А. Войнов // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 10. – С. 43-46.

11. Андриенко, Е. В. Подготовка организаторов досуга школьников в процессе летней педагогической практики в вузе / Е. В. Андриенко, И. И. Шульга // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 8. – С. 79-83.

12. Данилкова, Н. С. Если отрядный вожатый – студент-практикант / Н. С. Данилкова, А. А. Данилков // Народное образование. – 2012. – № 3. – С. 131-137.

13. Куприянов, Б. В. Вожатые или аниматоры? Кого выбираем… / Б. В. Куприянов // Народное образование. – 2010. – № 3. – С. 102-107.

14. Лесконог, Н. Ю. Могут ли вожатые научить мечтать? / Н. Ю. Лесконог // Народное образование. – 2012. – № 3. – С. 116-119.

15. Маслов, А. А. Методическая азбука: подсказки вожатому / А. А. Маслов А.А. // Народное образование. – 2012. – № 3. – С. 173-179.

16. Пятаков, Е. О. Романтика непослушания. Что с ней делать вожатому? / Е. О. Пятаков // Народное образование. – 2012. – № 3. – С. 269-275.

17. Куприянов, Б. Советы отрядному вожатому детского загородного центра / Б. Куприянов // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 49-58.

18. Шопина, Л. П. Вожатый, будь готов! / Л. П. Шопина // Народное образование. – 2010. – № 3. – С. 108-114.

19. Шопина , Л. Вожатый — профессия-птица… / Л. Шопина // Народное образование. – 2009. – № 3. – С. 137-142.

20. Дик, Н. Ф. Вожатый, будь на высоте! / Н. Ф. Дик // Народное образование. – 2012. – № 3. – С. 101-104.

21. Маслов, А. А. Вожатый в лагере: спорные аспекты трудовых отношений и оплаты труда / А. А. Маслов // Народное образование. – 2012. – № 3. – С. 105-115.

22. Данилков, А. А. Игра как инструмент вожатого / А. А. Данилков // Народное образование. -2013. – № 3. – С. 207-215.

23. Мазниченко, М. А. Профессиограмма вожатого / М. А. Мазниченко // Народное образование. – 2012. – № 3. – С. 138-144.

24. Растовецкая, Л. О работе старшего вожатого с документацией / Л. Растовецкая // Воспитание школьников. – 2009. – № 4. – С. 51-55.

25. Растовецкая, Л. О работе старшего вожатого с документацией / Л. Растовецкая // Воспитание школьников. – 2009. – № 5. – С. 38-43.

26. Горбачёв, С. Профессиограмма вожатого всероссийского детского центра «Океан» / С. Горбачёв // Народное образование. – 2007. – № 3. – С. 112-119.

27. Евлешина, Н. А. Позиция вожатого в детском общественном объединении / Н. А. Евлешина // Вопросы воспитания. – 2014. – № 2. – С. 32-36.

28. Зайцева, В. А. Трудности вожатого-новичка / В. А. Зайцева // Народное образование. – 2014. – № 2. – С. 235-237.

29. Маленкова, Н. Л. Как отвечать на трудные вопросы / Н. Л. Маленкова // Народное образование. – 2011. – № 3. – С. 269-274.

30. Панченко, С. И. План деятельности летнего лагеря: что полезно учесть при его разработке / С. И Панченко, А. А. Юриков // Народное образование. – 2012. – № 3. – С. 78-86.

31. Целищева, Н. И. Всё начинается с того, что есть идея. Практическая иллюстрация к реализации лагерного плана / Н. И. Целищева // Народное образование. – 2012. – № 3. – С. 87-93.

32. Рынкевич, И. М. Педагогический «изюм» для тех, кто собирается работать в лагере / И. М. Рынкевич // Народное образование. – 2010. – № 3. – С. 231-237.

33. Григорова, В. К. Формирование вожатского мастерства студентов в условиях учебно-воспитательного процесса гуманитарного вуза / В. К. Григорова // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 3. – С. 104-107.

34. Панченко, С. Планирование лагерной смены / С. Панченко // Народное образование. – 2008. – № 3. – С. 212-220.

35. Вежевич, Т. Е. Разрабатываем план в отряде / Т. Е. Вежевич // Народное образование. -2011. – № 3. – С. 228-230.

36. Юриков, А. А. В летнем лагере – девочки и мальчики: как с ними работать / А. А. Юриков // Народное образование. – 2011. – № 3. – С. 242-245.

37. Кравцова, С. Т. Школа-семинар как форма летнего отдыха / С. Т. Кравцова // Воспитание школьников. – 2011. – № 1. – С. 57-58.

38. Трофимова, Н. М. Воспитание подростков в волонтерской организации / Н. М. Трофимова // Воспитание школьников. – 2011. – № 5. – С. 46-49

39. Никулин, С. К. Детский лагерь технической направленности: своеобразие воспитательной системы / С. К. Никулин // Воспитание школьников. – 2012. – № 7. – С. 70-73.

40. Попов, В. А. Воспитательное пространство профильного лагеря / В. А. Попов // Воспитание школьников. – 2012. – № 7. – С. 64-70.

41. Щуркова, Н. Е. Проект «Мое лето» в системе школьного воспитания / Н. Е. Щуркова // Воспитание школьников. – 2012. – № 5. – С. 61-70.

42. Болотина, Т. В. Совершенствование воспитательной и оздоровительной работы с детьми через досуговую деятельность в оздоровительных лагерях на основе государственно-частного партнерства / Т. В. Болотина // Воспитание школьников. – 2014. – № 4. – С. 59-67.

43. Болотина, Т. В. Совершенствование воспитательной и оздоровительной работы с детьми через досуговую деятельность в оздоровительных лагерях на основе государственно-частного партнерства / Т. В. Болотина // Воспитание школьников. – 2014. – № 5. – С. 59-67.

44. Виноградова, Л. И. О том, как не надо организовывать жизнь в детском лагере / Л. И. Виноградова // Воспитание школьников. – 2014. – № 3. – С. 34-38.

45. Лутовинов, В. И. Оборонно-спортивный оздоровительный лагерь как фактор подготовки к военной службе / В. И. Лутовинов // Воспитание школьников. – 2014. – № 2. – С. 55-62.

46. Нестерович, С. А. О реализации проекта «Каникулы с пользой» / С. А. Нестерович // Воспитание школьников. – 2014. – № 3. – С. 39-42.

47. Нефедова, Ю. В. Организация и проведение профильных смен в условиях загородного лагеря / Ю. В. Нефедова // Воспитание школьников. – 2014. – № 4. – С. 67-72.

48. Ручко, Л. С. Игровые механизмы становления и развития самоуправления в детском коллективе / Л. С. Ручко // Воспитание школьников. – 2014. – № 6. – С. 63-67.

 

Комментарии закрыты.