Ректор говорит
14 сентября 2021 года издательством «Лань» был запущен новый медийный проект для российских вузов — информационно-аналитический портал «Ректор говорит!». На портале публикуются интервью ректоров, эксклюзивные материалы о науке, высшем образовании, академической сфере от лица руководства учебных и научных организаций, экспертов в области высшего образования, представителей профильных министерств.
По словам Александра Никифорова, директора электронной библиотеки «Лань», которая выступила инициатором создания портала, информационно-аналитический портал «Ректор говорит!» позволяет вузам обмениваться уже не книгами, как в Консорциуме СЭБ — другом проекте «Лани», а мнениями, идеями, успехами, и в этом прослеживается социально ориентированная миссия компании.
Материалы выходят еженедельно.
«Кризис теорий»
Интервью с исполняющим обязанности ректора Государственного академического университета гуманитарных наук Николаем Промысловым.
«Для таких вузов, как Военмех, нужна отдельная программа господдержки»
Интервью с исполняющим обязанности ректора Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова Александром Шашуриным.
«Все едут на Алтай отдыхать, а нам нужно, чтобы ехали учиться»
«В основе любого права лежат принципы справедливости и разумности»
Интервью с ректором Донбасского государственного университета юстиции Минюста России Никитой Нарыжным.
«Университет делит ответственность за положение дел в отрасли со своим регионом»
Интервью с ректором Нижегородского государственного агротехнологического университета Игорем Воротниковым.
«Высшее образование формирует мета-скилл — способность быстро осваивать новое»
«Инженера важно обучить существу технологии»
«Медицина завтрашнего дня: инновации, биотехнологии и цифровизация»
«Меня так учили, и я так буду учить» — сегодня эта позиция не работает
«От теории к практике: как обучают будущих спасателей в условиях реальных чрезвычайных ситуаций»
Интервью с начальником Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России Иваном Сергеевым.
«Творческим вузом можно руководить только на основе личного примера»
Интервью с ректором Южно-Уральского государственного института искусств имени П. И. Чайковского Еленой Сизовой.
«Новые знания и компетенции в подготовке будущих врачей»
Интервью с ректором Уральского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения РФ Ольгой Ковтун.
«Университет должен быть интеллектуальной опорой для индустриального партнера»
Интервью с и. о. ректора Тюменского индустриального университета Юрием Клочковым.
«Макаровка»: учит в море и на суше»
«Как вузам и бизнесу научиться работать в одном измерении»
Интервью с ректором Белгородского государственного аграрного университета имени В. Я. Горина Станиславом Алейником.
«Гуманитарные открытия — это знания, которые нужно внедрять в учебный оборот»
Интервью с ректором Краснодарского государственного института культуры Сергеем Зенгиным.
«Для результатов от сотрудничества с бизнесом нужен прорыв в проектной деятельности»
Интервью с ректором Ингушского государственного университета Фатимой Албаковой.
«Можно ли управлять университетом как бизнесом?»
«Искусственный интеллект в образовании: перспективы и вызовы для ректоров и преподавателей»
Интервью с руководством Московского городского педагогического университета.
«Мобильность — преимущество частного вуза»
«Университет — это корпорация людей, в которой принято не доверять вслепую всему написанному и постоянно сомневаться»
Интервью с ректором Московского городского педагогического университета Игорем Реморенко.
«Университеты должны сотрудничать. Сейчас это может быть важнее, чем когда бы то ни было»
Интервью с ректором Московского государственного лингвистического университета Ириной Краевой.
«Чтобы стать лидером, вузу нужны прорывные научно-технологические достижения»
«Университет должен быть интересен бизнесу как объект инвестиций»
Интервью с и. о. ректора Санкт-Петербургского национального исследовательского Академического университета имени Ж. И. Алферова Российской академии наук Александром Наумовым.
«К любому таланту еще нужен огромный труд»
Интервью с ректором Российской государственной специализированной академии искусств Еленой Пахомовой.
«Университет вынужден завоевывать рынки в новых экономических условиях»
Интервью с ректором Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М. Д. Миллионщикова Магомедом Минцаевым.
«Мы — университет, который работает в интересах сервисной экономики»
Интервью с врио ректора Самарского государственного экономического университета Еленой Кандрашиной.
«Проблемы педагогического образования: взгляд изнутри и поиск решений»
Интервью с ректором Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Салаватом Сагитовым.
«Где найти руководителя для больших научных проектов?»
Интервью с ректором Тульского государственного университета Олегом Кравченко.
«Поиск индустриальных партнеров и управление кадровыми ресурсами: опыт аграрного университета»
Интервью с ректором Удмуртского государственного аграрного университета Андреем Брацихиным.
«IT-специалисты нового времени: зачем бизнесу сотрудничать с вузами»
Интервью с Георгием Щелкановым, руководителем по работе с вузами VK.
«Университет — это ключевое общественное благо»
Интервью с ректором Московского института психоанализа Львом Суратом.
«Горная отрасль в условиях дефицита кадров и цифровизации»
Интервью с ректором Уральского государственного горного университета Алексеем Душиным.
«Управлять университетом сложнее, чем бизнесом»
Интервью с ректором Уфимского университета науки и технологий Вадимом Захаровым.
«Образование для урожайного будущего»
https://rectorspeaking.ru/obrazovanie-dlya-urozhajnogo-budushchego
«От науки к практике: трансформация образования в современном университете»
Интервью с и. о. ректора Государственного университета «Дубна» Андреем Деникиным
«Инновации с отложенным эффектом: как с ними работать в университете
Интервью с ректором Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина Ольгой Сотниковой.
«Как организовать доступное высшее образование на сельских территориях»
Интервью с ректором Нижегородского государственного инженерно-экономического университета Анатолием Шаминым.
«Чтобы попасть в лигу чемпионов, нужна команда с общей целью»
Интервью с ректором Дальневосточной государственной академии физической культуры Сергеем Галицыным.
«Индивидуальные образовательные траектории в университетах: как понять, что они действительно работают?»
Интервью с директором ИОТ-университета Павлом Музыкой.
«Аграрным вузам нужны большие программы развития»
Интервью с врио ректора Брянского государственного аграрного университета Сергеем Сычёвым.
«Как и чему учить в школе? Новые задачи педагогического образования»
Интервью с ректором Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
Марией Холиной.
«Непрерывное агробизнес-образование»
Интервью с и. о. ректора Мичуринского государственного аграрного университета Сергеем Жидковым.
«Среднее профессиональное образование — это „новый черный“»
Интервью с GR-директором, руководителем направления «Среднее профессиональное образование» в Нетологии Валентиной Куренковой.
«Как сократить переход от фундаментальных исследований к готовому продукту»
Интервью с ректором Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского Алексеем Чумаченко.
«Университет — это звено в большой производственной цепочке»
«Как связать университет и EdTech»
Интервью с руководителем направления «Высшее образование» в Нетологии Ольгой Сохневой.
«В пожарной охране нет случайных людей»
Интервью с начальником Уральского института ГПС МЧС России Александром Тарарыкиным.
«Лучше быть хорошим традиционным учителем, чем имитировать инновационность»
Интервью с ректором Сургутского государственного педагогического университета Владиславом Засыпкиным.
«Отношение к селу остается сложным»
Интервью с ректором Вятского государственного агротехнологического университета Еленой Симбирских.
«Я вижу университетскую библиотеку научным, образовательным и воспитательным центром нового формата»
«Ремесло должно превосходить вдохновение»
Интервью с ректором Института театрального искусства Дмитрием Томилиным
«Землеустроитель: версия 2.0»
Интервью с врио ректора Государственного университета по землеустройству Тимуром Папаскири
«Аграрное образование на развилке»
Интервью с и. о. ректора Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д. Н. Прянишникова Алексеем Андреевым
«IT в биологии совершат революцию в медицинском образовании»
Интервью с ректором Кировского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения РФ Львом Железновым
«Полёт нормальный»
Интервью с ректором Московского государственного технического университета гражданской авиации Борисом Елисеевым
«За неуважение к науке всегда приходится платить»
Ректоры МГТУ имени Н. Э. Баумана и Донского государственного технического университета о ЕГЭ по физике
«Горное образование: от модели возможностей к модели потребностей»
Интервью с и. о. ректора Забайкальского государственного университета Оксаной Мартыненко.
«Броня крепка»
Интервью с ректором Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова Константином Ивановым.
«Врач оказывает помощь, а не услугу»
Интервью с ректором Алтайского государственного медицинского университета Ириной Шереметьевой.
«Новые вызовы для медицинского образования»
Интервью с ректором Тюменского государственного медицинского университета Иваном Петровым.
«В основе творческого образования — не технология, а Мастер»
Интервью с и. о. ректора Челябинского государственного института культуры Сергеем Синецким.
«Университет отвечает на вызовы времени»
Интервью с ректором Астраханского государственного технического университета Александром Неваленным.
«СПО и вузы: вместе сильнее»
Интервью с и. о. ректора Института развития профессионального образования Наталией Золотаревой.
«Между университетом и промышленностью должно быть связующее звено — власть»
Интервью с ректором Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева Константином Маркеловым.
«Лучшие выпускники остаются в регионе»
Интервью с ректором Тамбовского государственного технического университета Михаилом Краснянским.
«Университет — локомотив науки»
Интервью с ректором Национального исследовательского Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарёва (МГУ им. Н. П. Огарёва) Дмитрием Глушко.
«Классический университет изменится до неузнаваемости»
Интервью с ректором Кемеровского государственного университета (КемГУ) Александром Просековым.
«Наука — это всегда интересно»
Интервью с ректором Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова (КИПУ имени Февзи Якубова) Чингизом Якубовым.
«Образование в университете — это не продажа услуг, а форма наставничества»
Интервью с Вадимом Радаевым, первым проректором Высшей школы экономики.
«Техническое образование нужно популяризировать»
Интервью с ректором Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова (АлтГТУ) Андреем Марковым.
«Университет больше нельзя рассматривать только как образовательную организацию»
Интервью с ректором Алтайского государственного университета (АлтГУ) Сергеем Бочаровым
«Культура в провинции держится на энтузиастах»
Интервью с ректором Орловского государственного института культуры (ОГИК) Владимиром Матвеевым
«Искусство дисциплинирует»
Интервью с ректором Российского государственного института сценических искусств Натальей Пахомовой
«Чтобы университет не старел, ему нужна встряска»
Интервью с ректором Ульяновского государственного университета (УлГУ) Борисом Костишко
Архитектура и строительство — вне конкуренции
Интервью с ректором Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) Виктором Власовым
Самое сложное — доказать, что мы значимый партнер, а не просто готовим кадры
Интервью с ректором Воронежского государственного университета инженерных технологий (ВГУИТ) Василием Поповым
Кто становится главным в вузе?
Интервью с и. о. ректора Южно-Уральского государственного университета Александром Вагнером
«Ничего лучше модели вуза, где образование опирается на науку, пока не придумано»
Интервью с ректором НГУ Михаилом Федоруком.
Высшему образованию надо вернуть фундаментальность
Интервью с ректором МарГУ Михаилом Швецовым
Настоящее и будущее инженерного образования
Интервью с ректором УлГТУ Надеждой Ярушкиной
Задача университета — определить тренды в образовании
Интервью с ректором ДГТУ Бесарионом Месхи
Как преодолеть дефицит профессионалов в индустрии
Интервью с и. о. ректора СПбГИКиТ Наталией Гориной
Быть не опорой, а флагманом
Интервью с ректором ТГУ М. М. Кришталом
«Чтобы трансформировать университет, его надо присвоить себе как собственное дело»
Интервью с Ольгой Назайкинской, директором Центра трансформации образования Школы управления СКОЛКОВО
«Систему образования ждут грандиозные изменения»
Интервью с ректором ТГПУ им. Л. Н. Толстого К. А. Подрезовым
Как создать наукоград посреди тайги
Ректор ЮГУ Роман Викторович Кучин о том, как университету в небольшом северном городе удалось вырасти в региональный научный и градообразующий центр
«Наша приоритетная задача — сократить технологическое отставание образовательных процессов»
Интервью с ректором Ижевской государственной сельскохозяйственной академии Андреем Александровичем Брацихиным
Романтика ушла — сегодня в «Макаровку» идут за востребованной профессией.
Интервью с ректором Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Сергеем Олеговичем Барышниковым.
Здравоохранению необходима коллаборация университетов разных направлений
Интервью с ректором Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова Сергеем Анатольевичем Сайгановым.
«Многоязычие и мультикультурность — ориентиры образования будущего»
Опыт РУДН
«Исследователя может воспитать только исследователь»
Ректоры НГУ и ТПУ о науке в сибирских вузах
«Компаниям выгодно вкладываться в нас»
И. о. ректора Бари Хаиров о проектном подходе в СибГУТИ
«Готовим исследователей, способных определять развитие региона»
И. о. ректора ОмГТУ о миссии вуза
Модернизация АПК
Научно-исследовательская деятельность аграрных вузов
Кадры для ОПК
Ректоры технических вузов о научных разработках и подготовке инженеров
Арктика учит любить и ценить жизнь
Ректор МАГУ Ирина Шадрина о жизненных ценностях преподавателей и студентов
Новогодние традиции в вузах
Ректоры СПбПУ и Омского ГАУ им. П. А. Столыпина рассказывают о новогодних традициях в своих вузах
Наука должна быть интегрирована в образовательный процесс
Интервью с ректором СПбПУ Андреем Рудским
В современном мире учителю нужно быть гибким и находчивым
Ректоры УрГПУ и НГПУ им. К. Минина о новой роли педагога
Важно, чтобы студенты были мотивированными, сами видели траекторию своего движения
Ректор Университета Решетнёва об ориентирах развития вуза
Аграрный труд требует отдачи
Ректоры аграрных вузов о ключевых изменения в отрасли